24.12.2020
Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет
правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных
контактов «ребенок- взрослый», «ребенок- ребенок», включающей игры и
упражнения.
Основная
задача игр в этот период- формирование эмоционального контакта, доверия детей к
взрослому, сплочение детского коллектива.
Сгладить
адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно
проводить по несколько раз в день. Также следует создавать условия для
самостоятельных упражнений: предлагать малышам каталки, машинки, мячи.
Основными
средствами работы служат разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы,
марши, песенки, стишки, «ладушки» и «догонялки». Они быстро вовлекают детей в
свой ритм, объединяют детей, задают положительный эмоциональный настрой.
Требования
к играм, проводимым в адаптационный период:
·они должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал
себя обделенным вниманием;
·не должны быть слишком длительными, но должны систематически
повторяться;
·использование музыки, танцевальных движений и рисования помогает
снять эмоциональное напряжение у детей, раскрепоститься и выразить свои
чувства, переключить внимание, снизить возбудимость, настроить на позитивный
лад;
·инициатором игры выступает взрослый, который проявляет большую
заинтересованность, контролирует полностью ее ход и создает приятную,
комфортную атмосферу;
·не нужно оценивать детей, давая возможность проявлять спонтанные и
естественные реакции;
·не стоит настаивать на активном участии всех детей. На первых
порах уместно позволить некоторым детям просто понаблюдать за происходящим;
·периодически можно приглашать родителей для участия в таких
игровых действиях и рекомендовать данные игры для повторения в домашних
условиях, а также организовывать дома игры на тему пребывания ребенка в детском
саду.