10.12.2020
От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности.
Развитие
мелкой моторики необходимо не только для выполнения каких-либо повседневных
действий, но и стимуляции мозговой деятельности и для развития интеллектуальных
способностей. Развитие у ребенка мелкой моторики важно еще и потому, что ему в
дальнейшем потребуется использовать точные скоординированные движения:
одеваться и обуваться, рисовать и писать, держать в руках ложку, кисточку или
карандаш. Мелкая моторика напрямую развивает такие необходимо важные процессы,
как воображение, внимание, память (зрительную и двигательную), мышление,
словарный запас ребенка, координация движений. Именно мелкая моторика на раннем
этапе жизни отражает развитие ребенка и его интеллектуальные способности. От
того, насколько ребенок сможет управлять своими пальчиками в раннем возрасте, в
дальнейшем зависит его развитие.
Целенаправленная и систематическая работа
по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста с использованием
игровых пособий, пальчиковой гимнастики, дидактических игр и игровых упражнений
способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности,
а самое главное- сохранению психического и физического развития ребёнка.