25.05.2020
Речевая агрессия может быть связана с общей агрессивностью ребенка, и тогда она будет проявляться постоянно, но может быть и ситуативной, спонтанной реакцией на отрицательные события, переживания. В первом случае ребенок стремиться осознанно оскорбить своего товарища, во втором- речевая агрессия носит скорее оборонительный характер и дошкольник просто импульсивно выплескивает с обидных словах свое недовольствие.
Типичные ситуации, в которых возникает речевая агрессия:
1.Отказ сверстников принять в игру;
2. Запреты со стороны взрослых;
3. Несправедливость;
4. Невнимание со стороны взрослых.
Существуют приемы, позволяющие устранить агрессию в детской речи:
1.Игнорирование. Если поведение ребенка не является угрожающим, можно промолчать.
2.Переключение внимания. Если ребенок не проявляет сильной, целенаправленной агрессии, то можно переключить ребенка на позитивное состояние или конструктивное поведение. Например, ребенок злится на то, что родители не выполнили свои общения. Можно отреагировать так: «Прости, пожалуйста, сегодня я очень устал, давай вместо футбола порисуем».
3.Акцентировать внимание на положительных качествах ребенка «Так поступают плохие дети, но ты же у меня добрый, умный»
4. Частичное согласие «Хорошо, ты смотришь мульчтики еще 5 минут, а потом идешь спать»
5.Привлечение союзников. Например «Папа бы очень расстроился, если бы услышал такое»
6.Прямое порицание. Если происходит грубое оскорбление сверстника, угроза физической расправы, коллективные насмешки. Тогда взросломы необходимо показать свое негативное отношение к речевой агрессии. «Ты ведешь себя очень некрасиво, прекрати»
7.«Выпустить пар». Дайте возможность ребенку выговориться.
8.«Мусорная корзина». Метод, который заключается в том, что табу с хамства снято, но ставятся ограничения в пространстве. Например, разрешается ругаться только в определенном месте, там, где стоит мусорное ведро.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.05.2020
Дата обновления: 25.05.2020
Дата публикации: 25.05.2020