учебный план 24-25

Пояснительная записка
Учебный план – локальный нормативный документ, который определяет
перечень, трудоемкость, последовательность и распределение различных видов
детской деятельности.
Учебный план разработан в соответствии:
✓ федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации;
✓ приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
стандарта дошкольного образования»;
✓ приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования»;
✓ приказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерацииот31.07.2020
№373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
✓ постановлением Главного государственного врача Российской
Федерацииот 28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
✓ постановлением Главного государственного врача Российской
Федерацииот 28.01.2021 № 2 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
✓ письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.02.2014
г. № 08-249.
✓ Уставом МАДОУ детский сад № 488.
Содержание учебного плана включает в себя следующие сведения:
• название организованных форм обучения в группах раннего и дошкольного
возраста, в соответствии с образовательными областями;
• максимально допустимый объем образовательной нагрузки в течение дня, в
течение недели;
• особенности организованных форм обучения;
• информацию о реализуемых комплексных программах, учебнометодическом комплекте.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы
и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре,
познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах
развития ребенка):

• в раннем возрасте (2 года — 3 года) — предметная деятельность и игры с
составными и динамическими игрушками; экспериментирование с
материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и
совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка,
совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов,
рассматривание картинок, двигательная активность;
• для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности,
таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и
другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со
взрослыми
и
сверстниками),
познавательно-исследовательская
(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
а также восприятие художественной литературы и фольклора,
самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули,
бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка,
аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными
движениями) формы активности ребенка.
В группах для детей раннего возраста: предметная деятельность (орудийнопредметные действия - ест ложкой, пьет из кружки и другое); ситуативно-деловое
общение со взрослым и эмоционально-практическое со сверстниками под
руководством взрослого; игровая (отобразительная, сюжетно-отобразительная,
игры с дидактическими игрушками); осуществляются в ходе образовательной
деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной деятельности
детей.
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет длительность образовательной
деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во
время прогулки.
В группах для детей старшего возраста: общение со взрослым (ситуативноделовое,
внеситуативно-познавательное,
внеситуативно-личностное)
и
сверстниками, элементарная трудовая деятельность (самообслуживание,
хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд) осуществляются в ходе
образовательной деятельности с детьми в режимных моментах и самостоятельной
деятельности детей.
Продолжительность образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет
- не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6
лет - не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой

половине дня в группах раннего возраста, младшей и средней группах не
превышает 20, 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной –
50(75) минут и 90 минут соответственно. В середине времени, отведенного на
непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину
дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные,
музыкальные занятия.
При пятидневной неделе в пятницу планируются занятия эстетического,
оздоровительного цикла, спортивные праздники, соревнования, досуги.
Занятия,
требующие
повышенной
познавательной
активности
иумственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни
наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики
утомления детей указанные занятия сочетаются с физкультурными и
музыкальными занятиями.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
группах общеразвивающей направленности в соответствии с «Основной
общеобразовательной программой МАДОУ детский сад № 488 на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования (далее – ФОП
ДО), в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Парциальные образовательные программы нового поколения, программы,
разработанные педагогами ДОО
Познавательное развитие
1
2
3
4
5

«Формирование
элементарных Н.Е.Сычева. – Москва: ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ
математических
представлений
у ГНОМ, 2023.
дошкольников»
«Сказочная математика»
Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. – 8 – е изд., стер.
– Москва: Просвещение, 2024
педагог
доп.образования
«Мир
конструирования
и Т.И.Анастасьева,
МАУДО ДДТ МГО
программирования»
Я.В.Битюцких,
педагог
доп.образования
«Территория будущего»
МАДОУ МДС № 49 «Чебурашка» МГО
«Юный эколог»
С.Н.Николаева–М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016

Речевое развитие
6

Программа
развития
речи под ред.О.С.Ушаковой–М.: ТЦСфера,2013
дошкольников от 3 до 7 лет «Развиваем
речь»

Художественно-эстетическое развитие
8

Программа развития музыкальности у К.В.Тарасова, Т.В.Нестеренко, Т.Г.Рубан, центр
«Нармония», 1998
детей «Гармония»

9

Программа музыкального воспитания
детей дошкольного возрата «Ладушки»

10

Занятитя
по
деятельности

11

«Цветные ладошки»

изобразительной

Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. –
Издательство
«Композитор
–
СанктПетербург», 2008
Комарова Т.С., М.: Мозаика – Синтез, 2007
Лыкова И.А., М.: Мозаика – Синтез, 2007

Социально-коммуникативное развитие
12

Программа
для
дошкольных сост.Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б. Стеркинаобразовательных учреждений «Основы СПб.:ООО«Издательство
«ДЕТСТВОбезопасности детей дошкольного
ПРЕСС»,2016
возраста»

Физическое развитие
13 СА-ФИ-ДАНСЕ.
Танцевально-игровая Фирилёва Ж. Е. , Сайкина Е. Г. СПб.: Детство –
гимнастика для детей.
Пресс, 2020.

Воспитательно-образовательный процесс в МАДОУ детский сад № 488
построен с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и
возрастных особенностей, социального заказа родителей.
При
организации
воспитательно-образовательного
процесса
обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и
задач, избегая перегрузки детей.
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы ДОУ:
• Продолжительность учебного года с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г., 38 недель;
• Выходные праздничные дни: 4 ноября 2024 г., 31 декабря 2024г., 1 января –
8 января 2025 г., 22 февраля – 23 февраля 2025 г., 8 марта – 9 марта 2025 г., 1
мая – 4 мая 2025 г., 8 мая – 11 мая 2025 г.
• Летняя оздоровительная работа – 1 июня 2025 г. по 31 августа 2025 г.
План составлен на учебный год (с 02.09.2024 г. по 31.05.2025 г.)

План организованных форм обучения
в группе общеразвивающей направленности
для детей для детей 3 года жизни
№ п/п

Группа
для детей от 2 до 3 лет
Организованные формы обучения/виды
деятельности детей

1
2
3
4
5

6

Длительность занятия –
не более 10 минут
Количество
Объем
организован образовате
ных форм
льной
обучения
нагрузки в
неделю

Обязательная часть
Экспериментирование с материалами и
1
10
веществом
Двигательная активность
3
30
Музыкальная деятельность
2
20
Изобразительная деятельность
2
20
Общение с взрослыми и совместные игры со
1
10
сверстниками под руководством взрослого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Общение с взрослыми и совместные игры со
1
10
сверстниками под руководством взрослого
Итого
10
100

План организованных форм обучения в группе общеразвивающей направленности
для детей для детей дошкольного возраста
№
п/п
Организованные
формы
обучения/виды
деятельности детей

1
2
3

4
5
6

7

8

9

Игровая деятельность
Речевая деятельность
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Конструирование
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Двигательная
деятельность
(физкультурный зал)
Двигательная
деятельность (улица)
Познавательно –
исследовательская
деятельность
Конструирование
Итого

Группа
для детей от 3 до 4 лет

Группа
для детей от 4 до 5 лет

Группа
для детей от 5 до 6 лет

Группа
для детей от 6 лет

Длительность занятия –
не более 15 минут
Количест
Объем
во
образовател
организов
ьной
анных
нагрузки в
форм
неделю
обучения

Длительность занятия –
не более 20 минут
Количеств
Объем
о
образовател
организов
ьной
анных
нагрузки в
форм
неделю
обучения
Обязательная часть
1
20
1
20
1
20

Длительность занятия –
не более 25 минут
Количество
Объем
организован образовател
ных форм
ьной
обучения
нагрузки в
неделю

Длительность занятия –
не более 30 минут
Количество
Объем
организова образователь
нных форм
ной
обучения
нагрузки в
неделю

1
2

15
30

1
2
2

25
50
50

1
3
3

30
90
90

30
90

2

30

2

40

3

75

1
3

3

45

2

40

2

50

2

60

3

45

3

60

2

50

2

60

-

-

-

-

1

25

1

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1
20
1
25

1

30

1
18

30
540

10

150

10

200

1
15

25
375


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».