27.05.2020
1.Для игрового уголка понадобится детский стол с ровной поверхностью, лучше однотонной, достаточно большой для свободного размещения настольной игры, бумаги, конструктора…
Понадобится 2 стула: один для ребенка, другой для взрослого.
2.Обязательные элементы игрового уголка: открытый низкий стеллаж, несколько больших пластиковых или картонных емкостей для игрового материала. Предусмотрите свободное место на полу для свободного размещения игрового материала.
С чего начать заполнение игрового уголка?
1.Кукла
Подойдет даже для мальчиков. В игре с ней дети отражают свой опыт, что его волнует. Начиная с 2х лет общение с куклой- это подражание. Ребенок делает с ней тоже, что и мама делает с ним: кормит, купает…
А также игрушечная посуда, кукольная мебель, коляска, грузовик (для мальчика).
2. Мягкая игрушка
Мягкие игрушки обычно становятся компаньонами ребенка, объектами его эмоциональной привязанности. Мягкие игрушки становятся друзьями, помощниками в трудной ситуации, когда ребенок чувствует себя одиноко.
3. Игрушечный транспорт
4.Кубики и конструкторы
Набор простых пластмассовых или деревянных кубиков, а также строительный набор из деталей разнообразной формы- кубы, конусы, пирамиды, различающиеся по величине и цвету.
Более сложные по способу крепления и более абстрактные металлические конструкторы можно предложить ребенку с 6 лет.
5.Для рисования и лепки необходимы пластилин, бумага, цветные карандаши, пальчиковые краски, гуашь, фломастеры, толстая и тонкие кисти.
А также раскраски, альбомы с образцами поделок, орнаментов, рисунков, стимулирующие ребенка к копированию образцов.
6.Настольные игры
Пирамидки, детское лото с картинками, наборы вкладышей, коробки форм (коробка с углублениями разной формы и размера), мозаика, пазлы.
7. Спортивный инвентарь
По возможности можно дополнить уголок материалами и оборудованием для развития двигательной активности: кегли, скакалки, мячи разной формы.
Оборудуя игровой уголок, нужно с самого начала смотреть в перспективу: при покупке игрушек для маленького ребенка ориентироваться на то, что часть из них будет долгосрочной, перейдет в следующий возраст.
Чтобы игровой материал стимулировал дальнейшее развитие ребенка, необходимо в 4,5-5 лет пополнить игровой уголок новыми материалами.
Для сюжетной игры- настольные макеты: кукольный дом, крепость (для мальчика) с приложением утвари, животных, человечков, наборов солдатиков.
Понадобятся наборы сюжетных картинок (истории в картинках), лото с более сложным содержанием (для классификации).
К 5-5,5 годам должны появиться материалы для освоения письменной речи и счета: магнитная азбука, кассы букв и цифр, домино, шашки, игры «ходилки» с кубиками.
Домашний игровой уголок- это личное пространство ребенка, которым он владеет полностью, личные вещи, которыми он свободно распоряжается сам. В игровом уголке ребенок вправе и разбросать игрушки, и навести порядок. Это пространство его свободы, самореализации.
Выбирая игрушку, помните:
1. Игрушка должна соответствовать возрасту ребенка.
2.Игрушка должна быть привлекательной, эстетичной, безопасной.
3.Привлекательность игрушки связана с ее окрасом, формой, материалом и возможностью включать ее в игру.