30.04.2020
Вечер- важное время суток, когда организм готовится к отдыху. Однако зачастую в семьях с детьми вечер превращается в самый шумный и активный период дня. Подобное поведение связано с тем, что за день в организме ребенка накапливается напряжение, снять которое самим им тяжело. Дети ещё не умеют справляться с переизбытком впечатлений и событий, случившихся днём, поэтому выплёскивают такое напряжение в виде повышенной активности.
Задача родителей- научить детей избавляться от скопившихся за день эмоций более подходящими и полезными методами, и в этом им могут помочь спокойные игры с ребёнком перед сном.
Такие игры могут быть частью вечернего ритуала для всей семьи, а могут стать подготовительным этапом на пути ко сну.
1. «Три тишины». Родители и ребенок замолкают на две-три минуты и внимательно прислушиваются к звукам за окном и в комнате, например, жужжит компьютер, работает холодильник, капает дождь. Когда время молчания заканчивается, каждый по очереди рассказывает, что он услышал.
2. «Дневник событий». Попробуйте вести дневник с ребенком и перед сном вдвоем записывать события, произошедшие за день.
3. «Разговоры о животных». Предложите малышу рассказать, как прошел у него день и провести аналогию этого дня с неким животным. Пусть объяснит вам, почему этот день похож именно на этого животного. 4. «Волшебный мешочек». Положите в мешочек небольшие игрушки, попросите ребенка опустить ручку в мешок, взять одну из игрушек и, не вытаскивая ее из мешочка, на ощупь угадать, что находится в руке.
5. «Тактильные рисунки». Нарисуйте пальцем что-либо на спине у ребенка (солнце, домик). Малыш должен угадать. Можно поменяться ролями, если ребенок справился с вашим заданием.
6. Сочетаем различные дыхательные упражнения.
«Дышим глубоко». Положите на животик ребенку его любимую игрушку. Малышу необходимо глубоко дышать. Так, чтобы игрушка плавно поднималась-опускалась, как на волнах. Повторяйте упражнение несколько раз.
«Пузырики». Малыш делает глубокий вдох через нос, надувает «щёчки- пузырики» и медленно выдыхает воздух через чуть приоткрытый рот. Повторить 2- 3 раза.
«Дерево на ветру». Сидя на коленях или на пятках во время вдоха, руки поднимаем наверх, во время- выдоха, руки опускаем, туловище при этом немного наклоняется.
7. «Театр теней». Включите в детской комнате ночник и поверните его так, чтобы он освещал часть стены напротив кроватки. При помощи рук, пальцев создайте подвижные причудливые фигуры-тени на стене. Определенным образом сложив пальцы, сделайте зайчика и изобразите, как он прыгает, уточку, и покажите, как она крякает, собачку- как она лает.
8. «Фантазеры». Смысл игры заключается в том, что вместе с ребенком вы выдумываете смешную фантастическую небылицу. Расположитесь поудобнее на подушке и начните историю: «Однажды теплым летним вечером…». Вы прерываете рассказ, а ребенок должен подхватить и продолжить: «Катя вернулась с прогулки…». Далее снова ваша очередь. Таким образом у вас получится фантастическая история, придуманная двумя авторами.
9. «Релаксация мышц».
Лицо- попросите ребенка наморщить нос и лоб, будто он нюхает что-то неприятное, а затем расслабить лицо. Повторить три раза.
Челюсти- попросите ребенка плотно сжать челюсти, будто он собака, которая висит на кости, а затем отпустить воображаемую кость и полностью разомкнуть челюсти. Повторить три раза.
Руки и плечи- попросите ребенка вытянуть руки перед собой, затем поднять их над головой и потянуться как можно выше. После этого пусть ребенок опустит вниз и расслабит руки. Повторить три раза.
Кисти рук- пусть ребенок представит, будто он изо всех сил сжимает апельсин одной рукой, а затем бросает его на пол и расслабляет кисть и руку. Повторить три раза, а затем выполнить упражнение другой рукой. Живот- пусть ребенок ляжет на спину и всего на мгновение максимально напряжет мышцы живота. Затем пусть расслабит живот. Повторить три раза.
Ноги и ступни- попросите ребенка стоя вдавить пальцы ног в пол, будто он проделывает это с песком на пляже. Пусть поочередно вдавливает каждый палец в пол и расставит их настолько, чтобы чувствовать напряжение в ногах, а затем расслабится. Повторить три раза.
10. «Пантомима». Покажите без слов какое-либо простое движение (чистим зубы, расчесываемся, мешаем ложкой). Ребенок должен отгадать, что это за движение. Затем ребенок показывает новое движение.
11. Обратите внимание на сказки перед сном